Гость
Вход

21.05.2021
Конференція оцінювачів 2021 "Перспективи оцінки та оціночної діяльності в Україні"

Детальніше...

20.05.2021
Практика визначення вартості земель сільськогосподарського призначення в сучасних умовах

Детальніше...

21.12.2020
Щодо результатів перевірки ВГО АСБОУ комісією ФДМУ.

Детальніше...

04.06.2020
Оголошення про З’їзд АСБОУ

Детальніше...


12.07.2018
Школа Вищої Майстерності. Я. Маркус

Детальніше...

30.10.2017
Прецедент в АМКУ: «Нафтогазу» вказали на заточку торгів по оцінці майна

Детальніше...


Як Ви ставитеся до дистанційного підвищення кваліфікації оцінювачів?

Оголошення > Прес-конференція "Хто і як оцінює активи банків, що ліквідуються"
Всі новини

Пресс-конференция "Кто и как оценивает активы ликвидируемых банков"

25.03.2015 13:02

В четверг, 26 марта, в 13.00 в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Украина" начнется пресс-конференция на тему "Кто и как оценивает активы ликвидируемых банков"

На сегодняшний день около 50 банков находятся под патронатом ФГВФЛ, т.е. они находятся в стадии ликвидации, либо в банк введена временная администрация. Работа с данными банками подразумевает использование услуг оценочных компаний. Учитывая, что совокупная стоимость активов, подлежащих оценке и реализации, составляет сотни миллиардов гривен отсутствие должного внимания к вопросам качества оценки, а также механизму отбора оценщиков может привести к значительным потерям, как государства, так и вкладчиков, что негативно скажется на банковском секторе страны.

На данный момент процедура отбора оценочных компаний выглядит абсолютно неотработанной и не прозрачной. Во-первых, отбор компаний практически отдан на откуп уполномоченным лицам ФГВФЛ, которые если и проводят конкурсы, то, как правило, без соблюдения процедур, позволяющих обеспечить конфиденциальность предложений, а значит и должный уровень объективности. Во-вторых, компании, которые принимают участие в конкурсах по отбору оценщиков, не всегда получают информацию о проведении конкурсов, а также зачастую не имеют обратной связи с организаторами и не получают информацию о критериях и условиях определения победителя. Такая ситуация создает почву для сомнения в прозрачности проведения таких конкурсов и дает основание предполагать, что победителями конкурсов могут стать компании, главным фактором выбора которых является управляемость со стороны заказчика или других заинтересованных лиц.

Что касается контроля качества, выполненных работ по оценке, то, несмотря на высокую сложность работ, процедура рецензирования нигде не указана, как обязательная, хотя саморегулируемые организации с успехом справились бы с такой задачей.
Без сомнения такая ситуация создаёт тепличные условия для манипуляции с результатами оценки, а значит и проведения непрозрачных операций с активами банков, которые находятся в зоне ответственности Фонда.

Чтобы исправить ситуацию мы предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующий порядок отбора оценочных компаний, которые должны оценивать активы проблемных банков. В частности, перенести процедуру конкурса с уровня уполномоченного лица Фонда на уровень соответствующей структуры головного офиса Фонда, создав Комиссию по отбору субъектов оценочной деятельности, в состав которой, помимо сотрудников ФГВФЛ, ввести представителей всех саморегулируемых организаций оценщиков. Также предлагаем использовать саморегулируемые организации для проведения мониторинга качества выполняемых работ по оценке.

Всё это обеспечит прозрачность процедуры проведения конкурса, а значит, значительно уменьшит возможность влияния на оценщика, а также повысит объективность оценки активов банков, что, в свою очередь, повысит доверие к банковской системе вкладчиков и минимизирует бюджетные траты.

Также мы призываем отменить результаты конкурса по отбору оценщиков по наиболее крупным банкам (Надра и Дельта) и провести их с учетом наших предложений.